Ремонт и обслуживание ВАЗ-2109 своими руками: проверка компрессии двигателя, замена пыльников рулевой рейки
Во время движения холостых оборотов может появиться повышенный расход топлива. Возникновение этих неполадок может быть спровоцировано проблемами со свечами и неисправностью тормозной системы. Плохая компрессия двигателя также может указывать на эту неполадку.
В такие моменты требуется проверка компрессии двигателя ВАЗ-2109, сделать которую можно своими руками.
Процедура проверки компрессии двигателя
- до начала проверки нужно отрегулировать и убрать зазоры в клапанах;
- двигатель прогреваем до 70-80 градусов;
- после глушения мотора выворачиваем свечи;
- отключаем и переживаем топливный шланг, чтобы не произошла утечка;
- с катушки зажигания вынимаем центральный привод;
- при помощи компрессометра, зафиксированного в гнезде свечи, отмечаем показатели. Проверку начинаем с первого цилиндра;
- другой человек должен управлять стартером, чтобы прибор зафиксировал уровень давления;
- минимально допустимый уровень компрессии должен находиться в пределах от 10 кг/кв. см. Разбег между цилиндрами не должен превышать 1 кг/кв. см. Если эти показатели сильно отличаются друг от друга, то это может указывать на износ компрессионных колец.
Помимо компрессии, могут выходить из строя пыльники рулевой рейки. Каким образом можно заменить пыльники рулевой рейки ВАЗ-2109, не прибегая к помощи специалистов? До начала сменных работ двигатель должен быть в холодном состоянии.
Алгоритм действий
- снимаем резинку и 4 крепежные гайки теплозащитного экрана, произвести демонтаж самого экрана;
- болты, отвечающие за фиксацию рулевой тяги, нужно открутить при помощи отвертки и молотка;
- ключом откручиваем болты;
- ключом на 13 отвинчиваем крепления рулевой рейки;
- аккуратно вынимаем крепление с боковой резинкой;
- откручиваем абсорбер при помощи ключа 10;
- вынимаем пыльник рулевой рейки;
- очищаем и смазываем рейку, чтобы проще было надеть новый пыльник;
- фиксируем тяги и выполняем действия в обратной последовательности.
Возникают случаи, когда неожиданно отказывается работать задний дворник. Объективные причины неисправности заднего дворника ВАЗ-2109 выявить достаточно сложно.
Вот основные причины этой неисправности:
- слабые контакты либо износ приводного вала на редукторе;
- отошла гайка, отвечающая за фиксацию трапеции к приводу;
- если дворник не работает, звук моторчика также не выходит, то это может говорить о вышедшем из строя подрулевом подшипнике, который нужно поменять либо разобрать и починить;
- это могут быть неполадки в приводе стеклоочистителя.