Как запустить дизель в мороз -30 (часть II)
Начало : Как запустить дизель в мороз -30 (часть I)
А теперь: что делать?
Вернемся к лирике. Насмотревшись видео в интернете, как запускать дизель, тоже пошел полил горячей водой. Не помогло. Везде утверждалось, что главное проблема в топливном фильтре - не может фильтровать дизтопливо, т.к. оно запарафинилось. Вода не помогла, топливо в фильтре не оттаяло и я пошел дальше, снял топливный фильтр и сепаратор (отделяет воду) и принес все в квартиру на ночь, также в канистру слил небольшую часть дизтоплива, надо заметить оно было слоеное, вверху прозрачное внизу белая каша. Все это за ночь пришло в норму. С утра поставил фильтр и сепаратор на место, закачал прямо в фильтр и сепаратор теплого топлива, так же мне привезли 15 литров дизтоплива, которое я добросовестно прогрел на водяной бане градусов до +40, залил его в бак прокачал патрубки до сепаратора. Вот, казалось бы, все до выхода с топливного фильтра жидкое хорошее топливо (еще и с добавлением размораживателя дизельного топлива) и машина должна завестись. Но и тут меня ждала неудача. В итоге, плюнул и приехал когда потеплело, через неделю, и забрал авто. А ответ у загадки: почему не завелась машина? - прост, застывшее топливо в самом двигателе, включая форсунки. Поэтому когда Вам на видео показывают как запускается двигатель обратите внимание на разность температур, а именно, температуры застывания дизтоплива и наружней температуры воздуха. Например, если топливо летнее (то по ГОСТу до -5 град.), а на улице -7град., то полив водой поможет, даже больше можно сказать, если фильтра своевременно меняются, то машина и так заведется. А вот если разница температур градусов в 7-10, то уже шаманство не поможет. Если с летним топливом понятно, оно до -5 град., то с зимним как повезет: к сожалению автозаправки продают топливо не всегда соответствующее, т.е. если зимой оттепель, то можно по видом зимнего купить смесь зимнего и летнего топлива, а то и вообще чисто летнее. Кстати, когда уезжал с Ярославля 7 января, то на заправках дизельное топливо не продавали, наверное и у них замерзло!
Итак, давайте разберемся, что делать:
- Автомобиль необходимо регулярно обслуживать, своевременно менять масла и фильтры.
- Следить за заряженностью аккумуляторной батареи. Если стартер не крутит - не мучайте авто, зарядите аккумулятор или хотя бы занесите на 3-4 часа в теплое помещение.
- Не допускать попадания воды в топливо, а для этого в морозы иметь бак заправленный полностью, что предотвратит образование конденсата. Есть один нюанс, если Вы заправились еще осенью и мало ездите или Вам залили топливо не соответствующее сезону (смесь зимнего и летнего или чисто летнее), то полный бак не позволит Вам долить подогретое топливо, использовать какие-либо присадки (размораживатель, антигель и т. д.), что при маленькой разности температур достаточно эффективно. Поэтому стоит порекомендовать, чтобы бак всегда был заправлен больше чем на половину.
- Если автомобиль не заводиться из-за топлива в сильный мороз, то два варианта: подождать когда потеплеет и легко завести, или отправить машину в теплое место (гараж, автосервис и т.д.) часа на 3 и двигатель запустится. Кстати, по цене организовать теплое помещение и вызвать специалистов обойдется одинаково, только спецы не всегда приезжают - когда тепло они Вам помогут!